Одним прекрасным летним днём 2010 года у меня зазвонил телефон. Это был он. Заказ, который ты обычно ждешь, разгребая горы рутины. «Требуется встроить компьютер в литой автомобильный диск».Это звучало как вызов. Такое спрашивают не каждый день. Я, ни секунды не раздумывая, согласился взяться за работу. А потом заказчик пропал. Он просто больше не звонил мне. У меня был его номер, но я никогда не навязываюсь, поэтому все радостные переживания, связанные с предстоящей работой над интересным проектом тихо улеглись и забылись. Прошел год. Звонит заказчик. Оказывается, он потерял мой номер. И спустя год поисков – нашел! И закипела работа!
Наконец, после согласования общей концепции работы мне выслали литой диск – Diablo 18” хром.
И мы с напарником приступили к работе. Бесконечные примерки комплектующих в разных позициях не давали ответ, как же нам поместить всё внутри небольшого литого диска. Перед нами на тот момент стояли задачи: - В центральной части диска необходимо поместить оптический привод, лоток которого будет выдвигаться вместе с колпаком диска. Требуется придумать систему крепления, простую и надёжную.
- Поместить материнскую плату, видеокарту, блок питания и жесткий диск в оставшемся пространстве, которого катастрофически не хватало.
- Найти рациональный способ придать устойчивое вертикальное положение круглому литому диску.
Касаемо размещения оптического привода – всё ясно, но крепить то его как-то надо! На фрезерном станке выбрали прямоугольный паз с узкой сквозной частью – под лоток.
Вставили. Стоит, лоток выдвигается. Новая проблема — как не дать приводу «вывалиться»? Я люблю шпильки, обычные стальные шпильки. С их помощью мы закрепили привод.
К приводу подпаяли проводки на кнопку «Eject», подключили питание и игрались, долго игрались. Выдвигающийся и задвигающийся лоток диска завораживал и пленил наши взгляды. В дальнейшем проводки вывели на специальную кнопку, которая разместилась точно в заводском отверстии для ниппеля.
Оставшиеся свободное пространство не позволяло нам установить полноразмерную ATX материнскую плату (305×244 мм). Только урезанную в размерах FlexATX (229 x 191 мм). Именно в этот момент клиент начал диктовать свои условия. На FlexATX он не согласился, настаивал на установке полноразмерной ATX, её вместе с другими комплектующими он и пообещал нам выслать. Шли месяцы. Мы ждали. Диск лежал. Всяк приходящий в мастерскую клиент восхищался, но в работе мы не продвигались. Комплектующие мы получили уже осенью. К нам приехала здоровенная ATX материнка со словами: «поставьте её как-нибудь». Она становилась только боком и выпирала за края диска на добрых 50 мм.
Подготовили для материнской платы поддон, сделали крепёжные ушки к нему. Приладили. Отталкиваясь от положения материнки, начали делать корзину крепления блока питания и жесткого диска. Два в одном. Видеокарта могла разместиться только сбоку от привода на райзере-удлинителе. Несущей основой для видеокарты послужил акрил.
Все изготовленные детали внутреннего каркаса были окрашены порошком в черный матовый цвет. Подходящие по дизайну ножки были найдены в закромах родины, доработаны и установлены. Между ножками высверлили отверстие — вывод для проводов. В данном проекте, ножки — принципиально важный момент, т.к. ни в одном подобном корпусе ножек нет, вместо ножек применяются какие-то нелепые постаменты или вобще брусочки по бокам — чтобы диск не катился. Начали предварительную сборку. Попутно изготовили гнутые по шаблону декоративные сетки, которые закроют пространство между спицами. По кромке диска насверлили 8 отверстий под стойки М3, на которых мы решили установить акриловый щит, выполняющий роль задней панели. Первоначально, по проекту с применением FlexATX материнской платы, предполагалось, что акриловый щит плотно ляжет на кромку диска, но наша плата на 50мм шире. Пришлось выкручиваться и мудрить со стойками.
Далее был долгий вечер с одноцветной проводкой. Одноцветная потому, что в мастерской, на тот момент, оставался лишь синий одножильный провод, ждать не хотелось. Управление компьютером нужно было вынести на какую-то панель. Панель сделали из акрила. Для панели управления был изготовлен декоративный спидометр. Декоративный потому, что за функциональный никто не собирался платить, да и делать его уже просто не было сил. Декоративное оформление – рисунок карбона, надписи и сама шакала спидометра были нанесены на акрил при помощи ультрафиолетовой печати. Кнопка с красивой синей подсветкой отвечает за включение компьютера, первый тумблер за подсветку внутренностей диска, второй за подсветку спидометра. Возможность удобного отключения практически всех светящихся элементом — это основа комфортности дальнейшей эксплуатации. Панель управления закрепили на хромированных изогнутых трубках. Перед финальной сборкой оснастили диск подсветкой при помощи светодиодной ленты синего свечения. Корпус собран. Вот результат.
|